|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 28 Вересень 2010 19:06 Заголовок повідомлення: Брак картера КПП |
|
|
Решил поменять КПП по причине её износа (пробег почти 200 000 км). Нашёл донора - ЗАЗик начала 90-х, с пробегом 55 000 км. Ездил дедушка. Т.е. всё говорило о том, что КПП мало изношена. Как положено, снял, помыл и т.д. По причине отсутствия сапуна (по какой причине - неизвестно), пришлось снимать заднюю крышку КПП и вымывать. Глянув на неё с внутренней стороны - увидел первый "цветочек" (второй, и похлеще, будет описан ниже). Отливка крышки выполнена со смещением от центра той части, в которую впрессовывается втулка штока переключения передач. Отверстие во втулке, естественно, выполнено эксцентрично. Когда она износится, её, конечно, перепрессовать можно, но как заново выполнить отверстие с требуемой точностью? Опять на координатку? Но это всё фигня. Крышку могу снять и со старой коробки, там отливка качественная.
А вот в картере сцепления второй "цветочек". С ним эксплуатация невозможна. Картер внутри аккуратненько так засран маслом. Ага, думаю, сальник некачественный, поменяем. Поменял, хотя признаков износа не нашёл. Дальше по плану - установка направляющей выжимного подшипника. И вот тут я офигел. Направляющая, как известно, центрируется на этом самом сальнике, а две приварные лапки зажимаются гайками половинок картеров КПП. Направляющая становиться не захотела. Не было чёткого прижима к сальнику, зато было касание первичного вала сверху. Вынял сальник и стал его ставить назад вместе с направляющей, используя её как оправку, благо, зазор между ней и первичным валом небольшой. Запрессовал сальник, направляющая сидит на нём чётко, как надо. НО!!! В верхней части (т.е. над валом) сальник посажен полностью, до упора в картер, а снизу (под валом) - с зазором около 3 мм! Получается, что отверстие под сальник выполнено не соосно с первичным валом КПП!!! Видимо, вот и причина течи масла в КПП с таким небольшим пробегом. На этом можно было бы остановиться, если бы эта КПП планировалась к установке с мотором МеМЗ. Там нет направляющей выжимного. Но с моим мотором и сцеплением направляющая обязательна. Поставить её с сальником, не до конца запрессованным, нельзя - рано или поздно выжимной её начнёт отклонять вниз, допрессовывая сальник, возникнет несоосность, будет контакт с валом КПП, износ и т.д. И как будет работать сцепление - догадаться нетрудно.
Вот и хочу спросить совета: как надёжно зафиксировать направляющую на не до конца запрессованном сальнике? Надёжный контакт направляющей с картером может быть только вверху (над валом), там, где сальник запрессовывается полностью. Есть мысль: внизу направляющей (под валом КПП) выполнить 2 отверстия М4-М5, тем самым будет 3 точки опоры: над валом, и 2 точки под ним, по углам равностороннего треугольника. Винтами отрегулировать положение направляющей и их заварить.
P.S. Просьба не предлагать варианты типа: выкинуть КПП, купить новую, перебрать старую, поменять картер сцепления (снять со старой КПП) и т.д.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Антонио Ленинградский Мститель
Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 29 Вересень 2010 10:12 Заголовок повідомлення: |
|
|
Как насчет того, чтобы расточить отверстие на фрезере со смещением, дабы выровнить соосность с валом КПП, а потом сделать новую направляйку туда под запрессовку, а сальник подобрать изнутри направляйки?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pashazaz
Статус: Offline Зареєстрований: 18.01.2005 Повідомлення: 509 Звідки: Гродно, РБ Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172
|
Додано: 29 Вересень 2010 20:38 Заголовок повідомлення: |
|
|
Есть такая идея. Так же, как и расточить (правильно), завтулить, а дальше как в стандарте. В этих вариантах смущает разборка КПП, пусть даже частичная, ну, и проблемы с доставкой такой крупной детали, как картер сцепления, на заводы. Возможно, всё-таки буду искать ещё одну КПП б/у, но без такого брака.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Антонио Ленинградский Мститель
Статус: Offline Зареєстрований: 16.03.2005 Повідомлення: 2811 Звідки: Санкт-Петербург Моє авто: ЗАЗ-968Мститель
|
Додано: 08 Жовтень 2010 14:40 Заголовок повідомлення: |
|
|
можно попробовать сварганить направляйку со смещенным отверстием под сальник!
нормальный токарь, это может сделать легко!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|