Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Брак картера КПП

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Трансмісія
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 28 Вересень 2010 19:06    Заголовок повідомлення: Брак картера КПП Відповісти з цитатою


Решил поменять КПП по причине её износа (пробег почти 200 000 км). Нашёл донора - ЗАЗик начала 90-х, с пробегом 55 000 км. Ездил дедушка. Т.е. всё говорило о том, что КПП мало изношена. Как положено, снял, помыл и т.д. По причине отсутствия сапуна (по какой причине - неизвестно), пришлось снимать заднюю крышку КПП и вымывать. Глянув на неё с внутренней стороны - увидел первый "цветочек" (второй, и похлеще, будет описан ниже). Отливка крышки выполнена со смещением от центра той части, в которую впрессовывается втулка штока переключения передач. Отверстие во втулке, естественно, выполнено эксцентрично. Когда она износится, её, конечно, перепрессовать можно, но как заново выполнить отверстие с требуемой точностью? Опять на координатку? Но это всё фигня. Крышку могу снять и со старой коробки, там отливка качественная.
А вот в картере сцепления второй "цветочек". С ним эксплуатация невозможна. Картер внутри аккуратненько так засран маслом. Ага, думаю, сальник некачественный, поменяем. Поменял, хотя признаков износа не нашёл. Дальше по плану - установка направляющей выжимного подшипника. И вот тут я офигел. Направляющая, как известно, центрируется на этом самом сальнике, а две приварные лапки зажимаются гайками половинок картеров КПП. Направляющая становиться не захотела. Не было чёткого прижима к сальнику, зато было касание первичного вала сверху. Вынял сальник и стал его ставить назад вместе с направляющей, используя её как оправку, благо, зазор между ней и первичным валом небольшой. Запрессовал сальник, направляющая сидит на нём чётко, как надо. НО!!! В верхней части (т.е. над валом) сальник посажен полностью, до упора в картер, а снизу (под валом) - с зазором около 3 мм! Получается, что отверстие под сальник выполнено не соосно с первичным валом КПП!!! Видимо, вот и причина течи масла в КПП с таким небольшим пробегом. На этом можно было бы остановиться, если бы эта КПП планировалась к установке с мотором МеМЗ. Там нет направляющей выжимного. Но с моим мотором и сцеплением направляющая обязательна. Поставить её с сальником, не до конца запрессованным, нельзя - рано или поздно выжимной её начнёт отклонять вниз, допрессовывая сальник, возникнет несоосность, будет контакт с валом КПП, износ и т.д. И как будет работать сцепление - догадаться нетрудно.
Вот и хочу спросить совета: как надёжно зафиксировать направляющую на не до конца запрессованном сальнике? Надёжный контакт направляющей с картером может быть только вверху (над валом), там, где сальник запрессовывается полностью. Есть мысль: внизу направляющей (под валом КПП) выполнить 2 отверстия М4-М5, тем самым будет 3 точки опоры: над валом, и 2 точки под ним, по углам равностороннего треугольника. Винтами отрегулировать положение направляющей и их заварить.
P.S. Просьба не предлагать варианты типа: выкинуть КПП, купить новую, перебрать старую, поменять картер сцепления (снять со старой КПП) и т.д.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Антонио
Ленинградский Мститель


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.03.2005
Повідомлення: 2811
Звідки: Санкт-Петербург
Моє авто: ЗАЗ-968Мститель

ПовідомленняДодано: 29 Вересень 2010 10:12    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Как насчет того, чтобы расточить отверстие на фрезере со смещением, дабы выровнить соосность с валом КПП, а потом сделать новую направляйку туда под запрессовку, а сальник подобрать изнутри направляйки?
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
pashazaz



Статус: Offline
Зареєстрований: 18.01.2005
Повідомлення: 509
Звідки: Гродно, РБ
Моє авто: ЗАЗ-968А-VW/Audi, Renault-Clio RS 172

ПовідомленняДодано: 29 Вересень 2010 20:38    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Есть такая идея. Так же, как и расточить (правильно), завтулить, а дальше как в стандарте. В этих вариантах смущает разборка КПП, пусть даже частичная, ну, и проблемы с доставкой такой крупной детали, как картер сцепления, на заводы. Возможно, всё-таки буду искать ещё одну КПП б/у, но без такого брака.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Антонио
Ленинградский Мститель


Статус: Offline
Зареєстрований: 16.03.2005
Повідомлення: 2811
Звідки: Санкт-Петербург
Моє авто: ЗАЗ-968Мститель

ПовідомленняДодано: 08 Жовтень 2010 14:40    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


можно попробовать сварганить направляйку со смещенным отверстием под сальник!
нормальный токарь, это может сделать легко!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Трансмісія Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group