|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 18 Січень 2010 20:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Юра. А я так смотрю, что ты потихоньку склоняешься к мнению: изменить передаточное отношение 4 передачи и не делать 5.
При отношении 0,82-0,85 при двигателе 1,4 должен быть неплохой разгон. Изменение передаточного отношения ~12-14%. Аналогия: ВАЗ2101-4,3; ВАЗ2106-3,7.
В связи с вышеизложенным: http://zaz.kiev.ua/forum/gallery/?do=sa&g=22154&a=3217.
Ведущая шестерня - 24 зуба, ведомая - 29. Отношение - 0,827.
Учитывая, что нашел где-то в интернете и еще даже не распечатывал (читайте: не проверял), если что, риск каждый берет на себя .
|
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 18 Січень 2010 20:58 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas писав(ла): |
Юра. А я так смотрю, что ты потихоньку склоняешься к мнению: изменить передаточное отношение 4 передачи и не делать 5. |
неа. 5 нужна по горло Просчитал передаточные числа шестерен и пришел к прискорбному выводу: на 5 передаче (перевернутая 3я) максималка составит 160+ км/час, что уж очень много (больше 140 ездить вообще никогда не собираюсь). Тоесть, нужно изменить передаточное 5й до 0.8-0.85.
При этом, для лучшего разгона, нужно и 4ю изменить. Тут вполне подойдет переворот шестерен. Большой минус этого всего состоит в том, что нужно с большой точностью переварить кусок шлицов с нижней на верхнюю шестерню. Ну а сделать втулку и ее потом проточить особых проблем не составит. Для крепления венца, вообще, особая точность не нужна (соосность будет соблюдена, а непольшой перекос верней кромки относительно нижней простительны)
Вот в связи с вышеизложенным и пытаюсь найти что-то подходящее. (пока в сети показались похожими шестерни от УАЗика и от какого-то китайца http://shop.chinacar-club.ru/index.php?cPath=32_52_148&sort=products_sort_order&page=9)
Ну а изготовить с 0, боюсь, не сумеют с требуемой точностью и прочностью.. или же это будет очень дорого
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 18 Січень 2010 21:11 Заголовок повідомлення: |
|
|
а причем максималка? ты ведь не собираешся все время ехать с максимальными оборотами?
припустим ехать сотню на перевёрнутой 3й, это 3000 оборотов.
имхо, очень комфортно.
другое дело что третья, для такой четвёртой, получается очень короткой. между ними приличный провал.
вот я себе мерял. http://pics.binary.ru/full/Speed.jpg
в таблице "5-тая" посчитано для перевёрнутой 3-й.
и вот если из такой коробки выкинуть четвертую, то немного горбато получается.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Pas
Статус: Offline Зареєстрований: 07.01.2009 Повідомлення: 473 Звідки: Днепропетровск
|
Додано: 18 Січень 2010 21:22 Заголовок повідомлення: |
|
|
Начнем с того, что при передаточном отношении 0,71 двигатель на режим максимальной мощности выйдет, в лучшем случае, километров через 10-15 разгона (или не выйдет никогда ). Соответственно, данное передаточное отношение завышено. Вывод: 4-ая передача - 0.82-0.85, с одновременным изменением 3-ей до 1.25-1.30. На третьей передаче при необходимости можно будет крутить до 100 и потом уходить на 4-ую.
Лучший вариант - изменить главную пару до 3,6-3,7. Но смогут-ли изготовить с нужной точностью. Не хочется вместо шума двигателя слушать вой трансмиссии .
А по поводу "дорого". Ты думаешь от иномарок шестерни подобрать проще и дешевле (если еще получится) .
То Voytik. Если я еще помню математику, то при переворачивании 3-ей передачи (1,409), получится - 0,71. Выше 0,8 - смысла нет ставить. В городе такое передаточное не будет рабочим. А основное время машины проводят в городских условиях. ИМХО.
Останній раз редагувалося: Pas (18 Січень 2010 21:32), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 18 Січень 2010 21:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
а причем максималка? ты ведь не собираешся все время ехать с максимальными оборотами?
припустим ехать сотню на перевёрнутой 3й, это 3000 оборотов.
имхо, очень комфортно. |
тут 2 причины:
1. А будет ли хватать этой 5й при небольшой горке.
2. Если попросту не нужна такая максималка, то можно ехать с крейсерской 100 на 3300-3500 (резина 175*70) и уменьшив передаточные получить более резвый разгон.
Хотя, сейчас подумал: а, ведь, если ехать по городу, то увеличение передаточного 4й может создать дискомфорт и повышенный расход при 60-80 км/ч
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 18 Січень 2010 21:31 Заголовок повідомлення: |
|
|
Pas писав(ла): |
Начнем с того, что при передаточном отношении 0,71 двигатель на режим максимальной мощности выйдет, в лучшем случае, километров через 10-15 разгона (или не выйдет никогда ). Соответственно, данное передаточное отношение завышено. Вывод: 4-ая передача - 0.82-0.85, с одновременным изменением 3-ей до 1.25-1.30. На третьей передаче при необходимости можно будет крутить до 100 и потом уходить на 4-ую.
Лучший вариант - изменить главную пару до 3,6-3,7. Но смогут-ли изготовить с нужной точностью. Не хочется вместо шума двигателя слушать вой трансмиссии .
А по поводу "дорого". Ты думаешь от иномарок шестерни подобрать проще и дешевле (если еще получится) . |
Поддерживаю
но ГП придётся изготавливать эклюзивно, что для большинства желающих практически анриал, это ж не точение, а накатка нужна. и 3.6 на вскидку как то многовато.
Может проще задние колёса увеличивать в диаметре...вот так и получится хотрод
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 18 Січень 2010 21:42 Заголовок повідомлення: |
|
|
Паша, а для меня короткие передачи, наоборот, плюс - живой разгон.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 18 Січень 2010 21:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
гдето я создавал тему касательно переворачивания 3-й и там горячо и долго спорили какое должно получится передаточное при перевороте
"(1,409), получится - 0,71" я не знаю, я не математик, просто доверяю всему автопрому. они так пишут, так считают, и я так посчитал. с контрукторами спорить не буду ж
не знаю чего вам так нравятся короткие передачи, я вот несколько раз в другие города проехался и понял как такие короткие передачи бьют по карману.
а именно отсутсвие нормального передаточного для трассы. или пятая, или повышенная четвёртая.
я понимаю что 0.71 это много.
дайте мне другие шестерни, и с радостью сделаю и с 0.8
|
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2499 Звідки: г. Сочи
|
Додано: 18 Січень 2010 22:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
я понимаю что 0.71 это много.
дайте мне другие шестерни, и с радостью сделаю и с 0.8 |
а мне отдай те что 0.71
Мне комфортно - когда 100 км/час и обороты 2000-2300 об/мин. а 160 мотор потянет без проблем, если на 5-й.
_________________ "Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner |
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 18 Січень 2010 23:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
965mmx писав(ла): |
Мне комфортно - когда 100 км/час и обороты 2000-2300 об/мин. а 160 мотор потянет без проблем, если на 5-й. |
ну ну, 160...максималка не только передаточными определяется, а мощностью мотора, посмотрите какая мощность у авто похожей массы что бы они ехали спокойно 160..там явно будет не 50 лс и не 60....
и чего же эти горе-конструкторы не сделали хоршие шестерёнки чтобы зюзик ехал 180.... наверно они понимали что такое мощность, крутящий момент, эластичность...и прочую ненужную хрень для коструирования трансмиссии
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Останній раз редагувалося: Nikolab (18 Січень 2010 23:19), всього редагувалося 1 раз |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 18 Січень 2010 23:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
не всегда только лошадиные решают. есть ещё крутящий момент.
вон у тракторов, и по 30 л.с. а момент такой что пеньки выкорчовывает.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 18 Січень 2010 23:32 Заголовок повідомлення: |
|
|
Voytik писав(ла): |
не всегда только лошадиные решают. есть ещё крутящий момент.
вон у тракторов, и по 30 л.с. а момент такой что пеньки выкорчовывает. |
мощность это кртутящий момент умноженый на угловую скорость.
у трактора момент дикий но угловая скорость достигаемамя при пике крутящего момента маленткая вот и выходит показатель не очень высокий но за то эластичность просто дикая (ещёбы такие грузы тягать)
у какой нить тоёты короллы максимальный крутящий не такой уж большой и из-за смещённости на более высокие обороты ещё и "узенький" но за счёт высоких оборотов показатель мощности выходит завидный. на деле что бы во дворе развернуться надо "крутить" её как пылесос...за то рвёт всех на светофоре
раньше немецкие моторы были хорошим балансом между крутящим, оборотами и "ширины" крутящего момента, но на фоне япошек их показатель был менее комерчески успешным....ну вот бес их и попутал кое кого.
так что же у нас на деле предлагается смастерить передачу которую будет не под силу крутить слабенткому мотору. ехать то он будет но не завоет ли трасмиссия от нагрузок. по опыту хозяев волжанок при замене Гп с 3.9 на более низкую вылазят баги (причём с их то моторами) и трасмиссия выть начинает и разгон вяленький, и экономии не так что бы уже....
http://class-fizika.narod.ru/7_moshnost.htm немножко теории, и переходите там ниже к разделу о сообразилке.
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина
Останній раз редагувалося: Nikolab (19 Січень 2010 04:28), всього редагувалося 2 раз(ів) |
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 19 Січень 2010 00:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
согласен.
так у них и вес раза в два больше.
а у нас ГП приличная. вон дифер в полтора раза масивнее чем у 2108
наверное такая же по пятнам контакта как и в тойже Волге.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 19 Січень 2010 00:30 Заголовок повідомлення: |
|
|
а мне лично такая скорость и не нужна.
я вообще, по определению стремаюсь ездить быстрее сотни. хотя мой водительский стаж уже 14 лет.
просто дорога бывает непредсказуема по разным причинам. да и машинка тоже не эталон надёжности. чем выше скорость, тем геометрически выше вероятность очень сильно пожалеть на всю жизнь.
да и выше сотни, лобовое сопротивление уже такое что реально ощущается двигателем.
а это ведь тоже повышает расход топлива.
но сотню ехать на нашей четвёртой тоже не айс.
двигатель крутится уже выше комфортных крейсерских оборотов.
и снова таки зря жрёт бенз.
надо искать донорскую пару шестерён с 0.8. и точить-варить нормальную четвёртую.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
965mmx
Статус: Offline Зареєстрований: 28.05.2006 Повідомлення: 2499 Звідки: г. Сочи
|
Додано: 19 Січень 2010 00:55 Заголовок повідомлення: |
|
|
Nikolab писав(ла): |
о 160 я не тебе лично а фантазёрам, извиняюсь за излишнюю резкость.
родной мотор надрывается при сотне потому что он слаб, был бы мощнее, его бы оснастили другими передачами.
|
Вот не надо только обопщать, каждый конкретный случай - отдельный разговор. У меня при 100км/час мотор ведет себя очень хорошо, даже на такой скорости запас под педалью есть и для обгона итд ,вопрос в том что эти 100 достигаются на 3300 (или 3600 не помню) и слух это не ласкает, и кошелек тоже. И вообще, я 4 спокойно втыкаю при 40км/час - никаких траблов, а с 60 до 100 разгон очень резвый, такчто ИМХО не 160+ а хотябы 120 на 2500 было бы очень даже полезно.
У меня например макс. скорость ограничена исключительно моей заботой о движке и разумными 4000-4400об/мин которых без проблем он набирает. Пробывал до 4800-4900 - идет, но уж очень жалко моторчег
_________________ "Моя машина, например, ведёт себя как лежалый ганджубас - прёт, но хотелось бы получше" (с) John Warner |
|
Повернутися до початку |
|
|
el_fuego Маньяк-одиночка
Статус: Offline Зареєстрований: 03.12.2007 Повідомлення: 4852 Звідки: Дніпро -> Гатне, Київ Моє авто: ЗАЗ-966 яскраво-синій 1970 р.
|
Додано: 19 Січень 2010 01:10 Заголовок повідомлення: |
|
|
965mmx, поддерживаю.
К тому же, лично у меня двигатель будет далеко не стоковым. Аналогичная конструкция зарекомендовала себя с 5й передачей в 0.7, однако использовалась она только на ровной дороге.
Второе: в варианте с измененным редуктором, меняется передаточное число двигатель-колеса на всех передачах, что и ведет к "тупизне" авто. В варианте с 5 все стоковые остаются на своих местах.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Nikolab
Статус: Offline Зареєстрований: 30.11.2004 Повідомлення: 1162 Звідки: Гродно, РБ. Москва, РФ. Моє авто: ЗАЗ 968М (Был), Audi 80 B4 (Была), Golf4 (Был)
|
Додано: 19 Січень 2010 01:27 Заголовок повідомлення: |
|
|
965mmx писав(ла): |
Вот не надо только обопщать, каждый конкретный случай - отдельный разговор. У меня при 100км/час мотор ведет себя очень хорошо, даже на такой скорости запас под педалью есть и для обгона итд ,вопрос в том что эти 100 достигаются на 3300 (или 3600 не помню) и слух это не ласкает, и кошелек тоже. И вообще, я 4 спокойно втыкаю при 40км/час - никаких траблов, а с 60 до 100 разгон очень резвый, такчто ИМХО не 160+ а хотябы 120 на 2500 было бы очень даже полезно.
У меня например макс. скорость ограничена исключительно моей заботой о движке и разумными 4000-4400об/мин которых без проблем он набирает. Пробывал до 4800-4900 - идет, но уж очень жалко моторчег |
много субективных чувств, а у вас какое образование?
для отдельного разговора огласите ваши параметры мотора.
не ради спора, просто интересно.
о том что как едеш так и бензин палиш я уже писал вроде.
расход будет не сильно отличаться но в первом случае с большим расходом вы получаете уверенность при обгоне, а на малых оборотах для обеспечения работы придётся валить более богатую смесь, и динамика у вас будет ну как от педальной тяги.
_________________ 968мммммммжжжжждрдрдрдр-пп-пых-трытттт-тыроп-тыроп--пах .........и тишина |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|