Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Лохматый Гість
|
Додано: 31 Грудень 2003 00:35 Заголовок повідомлення: Хонингование? |
|
|
Прочитал в умных книжках, что в моторах, используемых при больших нагрузках на стенках цилиндров делают хонингование (наносится неглубокая сеточка для улучшения смазки).
Вопрос такой: Есть ли смысл делать хонингование на 30-ом моторе? Или оно того не стоит (эффект практически нулёвый)?
В советах владельцам Запорожцев читал о целесообразности хонингования колена в районе сальника (улучшает смазку и продлевает жизнь сальнику), но про цилиндры там умалчивают.....
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 31 Грудень 2003 03:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хонингование делает две вещи: стирает как напильник и удерживает масленную плёнку.
Полезно практически для всех поршневых. Улучшает приработку колец (постоянно ) и уменьшает трение поршней о цилиндры.
Звучит противоречиво. Но стирает там где прижимается сильнее, а именно кольца, тем более что масло перед ними активно сгребают маслосёмные.
Плюсы: лучьшая компресия и меньшее нагревание изза меньшего общего трения.
Минусы: кольца сотрутся активнее и "надолго" хонинговки не хватит она тоже стирается.
Есть разного "калибра". По номерам не помню.
Типа, "стандартная", и всякие "спортивные".
Последние большей глубины. Действие от них активнее во всех направлениях. И приработка лучьше, и плёнка "лучьше", и сотрёт всё быстрее
Для цилиндров есть специальные корундовые или алмазные плашки, с разными "калибрами" глубины врезки.
Для коленвалов не видел. Наверное должно быть тоже чтото специфическое.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 31 Грудень 2003 11:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Хон в районе сальников коленвала???Бред! Сальник -расходник,он меняется 20 минут.А коленвал-заменить...Тама где сальник соприкасается с телом должна быть ровная.полированная поверхность.В противном случае из сальников "ожерелье" потребуется,они-ж сотрутся!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 31 Грудень 2003 11:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
А кстати цилиндры с завода шли с хоном...Ничего делать ненадо.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Лохматый Гість
|
Додано: 31 Грудень 2003 11:36 Заголовок повідомлення: |
|
|
Эх, а вот у меня ни на одном цилиндре, включая "новые" хонингования не наблюдается
Вот цитата из той умной книжки:
"Улучшение работы сальника коленчатого вала двигателя. Сотрудники Мелитопольского моторного завода для улучшения работы сальниковых уплотнений рекомендуют нанести на переднюю и заднюю шейки коленчатого вала неглубокую спиральную сетку, которая при вращении вала сгоняет избыток масла обратно в картер.
Для этого возьмите наждачную бумагу средней зернистости, прижмите пальцем к шейке вала в месте прилегания сальника и, поворачивая вал в ту же сторону, куда он вращается на работающем двигателе, одновременно перемещайте наждачную бумагу вдоль шейки в направлении от концов вала к его середине. Через несколько оборотов вала на шейках образуется подобие очень мелкой резьбы. передвигать наждачную бумагу следует примерно с такой скоростью, чтобы шаг полученной "резьбы" был равен примерно 1мм. Затем хорошо заполируйте всю поверхность шеек куском фетра или войлока, смоченным в масле.
после такой обработки шеек несколько снижается расход масла двигателем и увеличивается долговечность сальников. этот способ может быть рекомендован и для других двигателей. Недостаток его - необходимость основательной разборки двигателя".
Вот такая стейка.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Перчик Хулиган
Статус: Offline Зареєстрований: 18.05.2003 Повідомлення: 893 Звідки: г.Украинка
|
Додано: 31 Грудень 2003 12:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
"Сотрудники Мелитопольского завода"-а че с завода это не делается?Если они такие умные?И вообще,я так понял в описании речь идет о маслосгонной насечке...
Понимаешь,если эта разработка работать не буит,то тебе придется или коленвал поменять,или сальники менять чуть-ли не каждый день.А вообще суть проблемы я так понял заключается в том ,что есть опасения,что масло из под сальника переть буит.Если это и произойдет,то сальник заменишь и все, на новый(эластичный,с упругой пружинкой).Опять=же если тебя сильно напугали,что из=под сальника буит переть масло,то купишь импортный сальник,двойной,с маслозгонной резьбой гривень за 25.
"Сотрудникам Мелитопольского завода"-пламенный привет!
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Лохматый Гість
|
Додано: 31 Грудень 2003 14:25 Заголовок повідомлення: |
|
|
Не, никто не пугал
просто надвигается нормальная капиталка (надоело ставить бэ/у, пусть даже вполне функционабельный). Буду передрючивать всё и вся, ну и хочу сделать сразу всё. хотел попутно компрессию повысить (подточить цилиндры на 1-1,5 мм), но на двигле одна шпилька ни фига не держиться (даже затянуть не получается), поэтому глубокую переделку пока придётся отложить. А вот всякое по мелочи (хонингование, маслянный радиатор увеличенного размера (если найду), и, конечно же усовершенствованное воздушное охлаждение) - это будет
А напугать чем-то трудно. В этом году попались бракованные резинки под штанги толкоталей, а потому 2 недели я ездил, поливая едущих сзади маслом (выглядело отвратительно, запаска и бампер облитые маслом и ну и доливать приходилось постоянно )
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 03 Січень 2004 22:08 Заголовок повідомлення: |
|
|
А я недавно покупал комплект новой поршневой на 30-ку,
и цилиндры уже были отхонингованы.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 05 Січень 2004 03:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
НА СКОЛЬКО Я ЗНАЮ, ХОНИНГОВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
ПО ПОВОДУ НАСЕЧЕК НА КОЛЕНВАЛЕ - МОЖЕТ ЭТА СТАТЕЙКА О СОТРУДНИКАХ ИЗ ЭПОХИ ДЕФИЦИТА И ДЕРЬМОВЫХ САЛЬНИКОВ И МАСЛА. ТОГДА ВСЕ ПОНЯТНО.
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 05 Січень 2005 12:06 Заголовок повідомлення: |
|
|
Да, скорее всего - это из эпохи дифицита - когда достать сальник было почти так же сложно как и устроится на работу с короткой очередью на трехкомнатную квартиру.
Кстати, насчет шпилек.
Никто не подскажет, какой шаг у резьбы 12X14?
И что такое "конусные" шпильки?
Как я понимаю шпилька на конце проточена на конус, а по нему нарезана резьба?
И где такая резьба должна быть, только на нижнем конце шпильки(в блоке) или на обоих концах?
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
zaz-racer
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 2002 Звідки: Киев
|
Додано: 05 Січень 2005 13:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
шаг 1.5
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Voytik
Статус: Offline Зареєстрований: 17.04.2003 Повідомлення: 13605
|
Додано: 05 Січень 2005 17:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вообщето резьба должна быть конусная, а не просто сточеная на один край. И только та что в блок.
А в блоке прямая. Вкручивается, считай, клином.
З.Ы. Ктонить заметил прикол, от сообщения LEKSа до последующего от Tebusа, прошло ровнёхонько год
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 06 Січень 2005 00:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Это славненько, то что все те-же милые лица кругом.
И еще это показывает что я чудно умею пользоватся поиском
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
|