Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Хонингование?

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
Лохматый
Гість







ПовідомленняДодано: 31 Грудень 2003 00:35    Заголовок повідомлення: Хонингование? Відповісти з цитатою


Прочитал в умных книжках, что в моторах, используемых при больших нагрузках на стенках цилиндров делают хонингование (наносится неглубокая сеточка для улучшения смазки).

Вопрос такой: Есть ли смысл делать хонингование на 30-ом моторе? Или оно того не стоит (эффект практически нулёвый)?

В советах владельцам Запорожцев читал о целесообразности хонингования колена в районе сальника (улучшает смазку и продлевает жизнь сальнику), но про цилиндры там умалчивают.....

Повернутися до початку
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 31 Грудень 2003 03:15    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Хонингование делает две вещи: стирает как напильник и удерживает масленную плёнку.

Полезно практически для всех поршневых. Улучшает приработку колец (постоянно Smile ) и уменьшает трение поршней о цилиндры.
Звучит противоречиво. Но стирает там где прижимается сильнее, а именно кольца, тем более что масло перед ними активно сгребают маслосёмные.

Плюсы: лучьшая компресия и меньшее нагревание изза меньшего общего трения.

Минусы: кольца сотрутся активнее и "надолго" хонинговки не хватит она тоже стирается.

Есть разного "калибра". По номерам не помню.
Типа, "стандартная", и всякие "спортивные".
Последние большей глубины. Действие от них активнее во всех направлениях. И приработка лучьше, и плёнка "лучьше", и сотрёт всё быстрее Very Happy
Для цилиндров есть специальные корундовые или алмазные плашки, с разными "калибрами" глубины врезки.

Для коленвалов не видел. Наверное должно быть тоже чтото специфическое.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Перчик
Хулиган
Хулиган


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.05.2003
Повідомлення: 893
Звідки: г.Украинка

ПовідомленняДодано: 31 Грудень 2003 11:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Хон в районе сальников коленвала???Бред! Сальник -расходник,он меняется 20 минут.А коленвал-заменить...Тама где сальник соприкасается с телом должна быть ровная.полированная поверхность.В противном случае из сальников "ожерелье" потребуется,они-ж сотрутся!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Перчик
Хулиган
Хулиган


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.05.2003
Повідомлення: 893
Звідки: г.Украинка

ПовідомленняДодано: 31 Грудень 2003 11:05    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А кстати цилиндры с завода шли с хоном...Ничего делать ненадо.
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Лохматый
Гість







ПовідомленняДодано: 31 Грудень 2003 11:36    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Эх, а вот у меня ни на одном цилиндре, включая "новые" хонингования не наблюдаетсяSad
Вот цитата из той умной книжки:
"Улучшение работы сальника коленчатого вала двигателя. Сотрудники Мелитопольского моторного завода для улучшения работы сальниковых уплотнений рекомендуют нанести на переднюю и заднюю шейки коленчатого вала неглубокую спиральную сетку, которая при вращении вала сгоняет избыток масла обратно в картер.
Для этого возьмите наждачную бумагу средней зернистости, прижмите пальцем к шейке вала в месте прилегания сальника и, поворачивая вал в ту же сторону, куда он вращается на работающем двигателе, одновременно перемещайте наждачную бумагу вдоль шейки в направлении от концов вала к его середине. Через несколько оборотов вала на шейках образуется подобие очень мелкой резьбы. передвигать наждачную бумагу следует примерно с такой скоростью, чтобы шаг полученной "резьбы" был равен примерно 1мм. Затем хорошо заполируйте всю поверхность шеек куском фетра или войлока, смоченным в масле.
после такой обработки шеек несколько снижается расход масла двигателем и увеличивается долговечность сальников. этот способ может быть рекомендован и для других двигателей. Недостаток его - необходимость основательной разборки двигателя".

Вот такая стейка.

Повернутися до початку
Перчик
Хулиган
Хулиган


Статус: Offline
Зареєстрований: 18.05.2003
Повідомлення: 893
Звідки: г.Украинка

ПовідомленняДодано: 31 Грудень 2003 12:21    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


"Сотрудники Мелитопольского завода"-а че с завода это не делается?Если они такие умные?И вообще,я так понял в описании речь идет о маслосгонной насечке...
Понимаешь,если эта разработка работать не буит,то тебе придется или коленвал поменять,или сальники менять чуть-ли не каждый день.А вообще суть проблемы я так понял заключается в том ,что есть опасения,что масло из под сальника переть буит.Если это и произойдет,то сальник заменишь и все, на новый(эластичный,с упругой пружинкой).Опять=же если тебя сильно напугали,что из=под сальника буит переть масло,то купишь импортный сальник,двойной,с маслозгонной резьбой гривень за 25.
"Сотрудникам Мелитопольского завода"-пламенный привет!

Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення
Лохматый
Гість







ПовідомленняДодано: 31 Грудень 2003 14:25    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Не, никто не пугалSmile
просто надвигается нормальная капиталка (надоело ставить бэ/у, пусть даже вполне функционабельный). Буду передрючивать всё и вся, ну и хочу сделать сразу всё. хотел попутно компрессию повысить (подточить цилиндры на 1-1,5 мм), но на двигле одна шпилька ни фига не держиться (даже затянуть не получается), поэтому глубокую переделку пока придётся отложить. А вот всякое по мелочи (хонингование, маслянный радиатор увеличенного размера (если найду), и, конечно же усовершенствованное воздушное охлаждение) - это будетSmile

А напугать чем-то трудно. В этом году попались бракованные резинки под штанги толкоталей, а потому 2 недели я ездил, поливая едущих сзади маслом (выглядело отвратительно, запаска и бампер облитые масломSad и ну и доливать приходилось постоянно )

Повернутися до початку
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 03 Січень 2004 22:08    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


А я недавно покупал комплект новой поршневой на 30-ку,
и цилиндры уже были отхонингованы.

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
LEKS
Авторитетище
Авторитетище


Статус: Offline
Зареєстрований: 15.04.2003
Повідомлення: 7163
Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)

ПовідомленняДодано: 05 Січень 2004 03:02    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


НА СКОЛЬКО Я ЗНАЮ, ХОНИНГОВКА ОБЯЗАТЕЛЬНА Exclamation
ПО ПОВОДУ НАСЕЧЕК НА КОЛЕНВАЛЕ - МОЖЕТ ЭТА СТАТЕЙКА О СОТРУДНИКАХ ИЗ ЭПОХИ ДЕФИЦИТА И ДЕРЬМОВЫХ САЛЬНИКОВ И МАСЛА. ТОГДА ВСЕ ПОНЯТНО.


_________________
050-5254195
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Garage Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Tebus



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2003
Повідомлення: 729
Звідки: Минск

ПовідомленняДодано: 05 Січень 2005 12:06    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Да, скорее всего - это из эпохи дифицита - когда достать сальник было почти так же сложно как и устроится на работу с короткой очередью на трехкомнатную квартиру.

Кстати, насчет шпилек.

Никто не подскажет, какой шаг у резьбы 12X14?
И что такое "конусные" шпильки?

Как я понимаю шпилька на конце проточена на конус, а по нему нарезана резьба?
И где такая резьба должна быть, только на нижнем конце шпильки(в блоке) или на обоих концах?


_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
zaz-racer



Статус: Offline
Зареєстрований: 14.04.2003
Повідомлення: 2002
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 05 Січень 2005 13:19    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


шаг 1.5
Повернутися до початку
Переглянути профіль Фотогалерея Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail ICQ Number
Voytik



Статус: Offline
Зареєстрований: 17.04.2003
Повідомлення: 13605


ПовідомленняДодано: 05 Січень 2005 17:00    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Вообщето резьба должна быть конусная, а не просто сточеная на один край. И только та что в блок.
А в блоке прямая. Вкручивается, считай, клином.


З.Ы. Ктонить заметил прикол, от сообщения LEKSа до последующего от Tebusа, прошло ровнёхонько год Shocked Laughing

Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення
Tebus



Статус: Offline
Зареєстрований: 09.12.2003
Повідомлення: 729
Звідки: Минск

ПовідомленняДодано: 06 Січень 2005 00:03    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Это славненько, то что все те-же милые лица кругом. Laughing
И еще это показывает что я чудно умею пользоватся поиском


_________________
(\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail Відвідати сайт автора ICQ Number
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Двигун Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group