|
ЗАЗ Форум Присвячений автомобілям Запорожець
|
|
|
|
Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 18 Листопад 2004 23:17 Заголовок повідомлення: Электрика сороковки в ЗАЗ-965 |
|
|
Господа горбатые сороковочники , прошлые и действующие.
Подскажите пожалуйста, какие ньюансы с электрикой возникают при установке МеМЗ-968 в ЗАЗ-965.
Например, обязательно-ли менять реле-регулятор на РР-310Б, или можно оставить родной, как быть с распределителем, что делается с включателем лампочек заднего хода на КПП. Какие могут возникнуть проблемы при "запитывании" движка?
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 19 Листопад 2004 00:24 Заголовок повідомлення: |
|
|
ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ. ЧТО ТРАМБЛЕР, ЧТО РР, ЧТО РБ - ВСЕ ОДИНАКОВО. ОТ ЧЕГО ОТКРУТИЛ - К ТОМУ ЖЕ И ПРИКРУТИЛ.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ОСТАВЛЯЕШ СОРОКОВОЧНЫЙ, А ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МЕНЯЕШ НА 30-НЫЙ.
А С ЗАДНИМ ХОДОМ? ЕСЛИ ЕСТЬ ФОНАРЬ ЗАДНЕГО ХОДА, ТОГДА КИДАЕШ ПЛЮСОВОЙ ПРОВОД НА ОДИН ВЫВОД ДАТЧИКА, С ДРУГОГО ВЫВОДА ТЯНЕШ ПРОВОД К ФОНАРЮ, И С ФОНАРЯ НА МАССУ (ЕСЛИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА МАССА ЧЕРЕЗ КРЕПЕЖ ФОНАРЯ).
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
BAKLAGAN
Статус: Offline Зареєстрований: 14.04.2003 Повідомлення: 622 Звідки: Kiev, Южная Борщаговка
|
Додано: 19 Листопад 2004 14:54 Заголовок повідомлення: |
|
|
LEKS писав(ла): |
ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ. ЧТО ТРАМБЛЕР, ЧТО РР, ЧТО РБ - ВСЕ ОДИНАКОВО. ОТ ЧЕГО ОТКРУТИЛ - К ТОМУ ЖЕ И ПРИКРУТИЛ.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ОСТАВЛЯЕШ СОРОКОВОЧНЫЙ, А ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МЕНЯЕШ НА 30-НЫЙ. |
Не совсем так (то что выделено красным). Если генератор с селеновым выпрямителем был, то придеться немного разобраться с проводами от генератора сороковки - сложного ничего нет - все по схеме 968. Но если генератор был с диодным мостом - то так как сказал ЛЕКС.
_________________ «...у горбунов размер ноги от роста не зависит и может быть очень даже большой», – говорил Жеглов. |
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 25 Листопад 2004 03:19 Заголовок повідомлення: |
|
|
ВАША ПРАВДА, ПАНЕ ПРЕЗИДЕНТ. ИСПРАВЛЯЮСЬ.
ИЗ ПУЧКА ГЕНЫ ВЫХОДЯТ 5 ПРОВОДОВ: КРАСНЫЙ, ЧЕРНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И 2 КОРИЧНЕВЫХ (ПРАВДА, БЫВАЮТ ВАРИАНТЫ, ИЛИ ЦВЕТ ВЫГОРАЕТ, НО ПРИНЦИП ТОТ ЖЕ - КРАСНЫЙ, ЧЕРНЫЙ И 1 ОДНОГО ЦВЕТА И 2 ДРУГОГО). КРАСНЫЙ ПЛЮС, ЧЕРНЫЙ МИНУС. ЖЕЛТЫЙ ("ШУНТ") НА КЛЕММУ "Ш" РР 310 (Б,В). ДВА КОРИЧНЕВЫХ - НА КЛЕММЫ "~" РБ-1 (В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПО ЭТИМ ПРОВОДКАМ ИДЕТ ПЕРЕМЕНКА). ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВЫПРЯМИТЕЛЯ - НА ФИГ!
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 22 Грудень 2004 17:21 Заголовок повідомлення: |
|
|
У меня ситуевина обратная (сорри, что влезаю - электрики, что мне попадались, что-то не любят "Запорожцы" ). На машине 965А 1967 г.в. стоит гена более поздний. Наверное, Г-502А. У него диодный мост (насколько я понимаю, у Г-502 нет его) встроенный. И от генератора идут только три провода. Ну и реле-регулятор уже не РР 310, а РР 310Б
Так вот. Фигня в чем заключается: найти исконный Г-502 я не могу. Приходится довольствоваться тем, что есть. А есть еще и селеновый выпрямитель (!). Он находится на месте штатного - в "окошке" воздуховода. Правда, он тоже не родной и выполнен в виде подковки.
Недавно возникла проблема (или в летнее время я ее не ощущал -
какого-то хрена аккумуляторная батарея недозаряжается . Я хочу поменять релюхи и в связи с этим возникают следующие вопросы:
1. А нужен ли этот селеновый выпрямитель?
2. А не поставить ли вазовский реле-регулятор? (и как это сделать?)
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 22 Грудень 2004 19:37 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если генератор со встроенным выпрямителем, то наружный селеновый уже ни к чему(можно снимать). ВАЗовское электронное реле ставится на место штатного без проблем(даже по крепежу подходит). Кстати, ВАЗовские реле есть двух типов - одно для внешней установки, а второе(так называемая "шоколадка") - для встройки в генератор, нам подходит первый тип (только надо брать заводское, у кооперативных качество похуже, плата может быть без лака, пайка "так себе" и т.д.). У ВАЗовского реле 2 разъема - на правый приходит "+"через блок предохранителей от замка зажигания, а на левый желтый провод от генератора(это при условии что реле стоит разъемами вниз, там есть какие то цифровые обозначения клемм, но я их не помню), коричневый провод от генератора идет на верхнюю клемму реле блокировки, а красный на среднюю клемму дополнительного реле. По крайней мере, на моем 965 с Г-502А и ВАЗовским электронным реле все устроено именно так. Да, чуть не забыл - нельзя снимать клеммы с электронного реле под нагрузкой, а то электроника скажет "хватит". При отличии цвета одного из проводов в генераторе (возможно на генах позднего выпуска), рекомендую провериться сравнением схем 968М и 965(965А).
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 23 Грудень 2004 15:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
На тех электронных релюхах, что видел в магазине, на нижних двух клеммах обозначения 67 и 15
Дык еще уточняющий вопросы:
1. от каких моделей ВАЗ нужно брать реле? Та, что я видел - от 2109, как мне сказали. Причем на схеме электрики ВАЗ-2109 я его вообще не обнаружил
2. что за "дополнительное реле"?
Цитата: |
коричневый провод от генератора идет на верхнюю клемму реле блокировки, а красный на среднюю клемму дополнительного реле. |
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 24 Грудень 2004 16:01 Заголовок повідомлення: |
|
|
Реле нужно брать от "классики" . Дополнительное реле у ЗАЗ- такая маленькая металлическая коробочка(типа жигулевских реле включения фар и сигналов), стоит на моторном щите(является штатной частью электросхемы и называется дополнительным по каталогу), чуть левее генератора(если сзади смотреть). А по поводу обозначений 67 и 15, да они именно такие, но какая клемма где я на память не помню(по моему 67 слева, а 15 справа, хотя может и наоборот), так что поверни реле клеммами вниз и делай так как я сказал раньше.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 24 Грудень 2004 23:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Цитата: |
Реле нужно брать от "классики" . |
Уже купил. С лампочками контрольными. кстати, на аннотации написано, что подходят для ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ.
Цитата: |
Дополнительное реле у ЗАЗ- такая маленькая металлическая коробочка(типа жигулевских реле включения фар и сигналов), стоит на моторном щите(является штатной частью электросхемы и называется дополнительным по каталогу), чуть левее генератора(если сзади смотреть). |
Что-то я такого на схеме ЗАЗ-965А не видал. Плохо смотрел???
Или это относится к 968-му?
А что если я оставлю свой генератор и дополнительный селеновый выпрямитель как и было? Тогда три красных провода, что шли к колодке, а с нее на выпрямитель, можно будет оставить. А все остальное тогда останется также: плюсовой с замка зажигания на одну клемму РР, желтый с генератора - на другую. Так можно поступить?
Цитата: |
67 и 15, да они именно такие, но какая клемма где я на память не помню(по моему 67 слева, а 15 справа |
Вот-вот - слева 67.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 26 Грудень 2004 16:57 Заголовок повідомлення: |
|
|
15 (+) - ЭТО ПЛЮС ОТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ, 67 (Ш) - ШУНТ ОТ ГЕНЫ.
ПО ПОВОДУ ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО - БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ СЛИШКОМ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО (КАЖЕТСЯ, ВЕРОЯТНО,...)
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 28 Грудень 2004 16:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Ага, доперло, что за дополнительное реле ("здравствуй, дерево!" говорю я сам себе).
Дополнительное реле стартера. Я, пожалуй, селеновый выпрямитель оставлю, а электронное рюле поставлю. Поглядим, что получится.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
SIMON
Статус: Offline Зареєстрований: 22.02.2004 Повідомлення: 4955 Звідки: Харьков
|
Додано: 28 Грудень 2004 17:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вчера менял на своей машине генератор, как говорится, "вспомнил все" и могу внести уточнения. В Г-502А проводов пять - желтый, серый, 2 коричневых и красный. (Естественно с таким генератором селеновый выпрямитель не нужен и на фиг, т.к. эти самые диоды уже есть внутри генератора (я сам видел)). Теперь все по порядку - желтый провод идет на клемму "67" электронного реле-регулятора, серый провод идет на "массу" (прикручивается к крепежу реле-регулятора), красный провод идет на центральную клемму реле включения стартера(дополнительного реле - в разной документации называется по разному) или как на 968 - на "+" стартера (но по моему это хуже т.к. рядом цилиндры и может сгореть изоляция провода - почему завод изменил конструкцию мне непонятно). Коричневые провода(в любом порядке) идут на клеммы "+" реле блокировки (одна вверху, а вторая внизу(средняя из трех). Да, чуть не забыл, на клемму "15" реле регулятора идет "+" с катушки зажигания, а туда он приходит от замка зажигания (т.е. работает только при включенном зажигании), на своей машине я еще беру с этой же клеммы питание для фонаря заднего хода (у меня коробка от 968М-005 с датчиком заднего хода). Теперь все абсолютно точно. Желаю удачи в установке.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Павел Долгачев
Статус: Offline Зареєстрований: 24.09.2004 Повідомлення: 308 Звідки: Калининград
|
Додано: 29 Грудень 2004 00:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
Тээкс... А у меня на генераторе тоже пять проводов (типа, вот, блин как похоже ).
Желтый, черный, три красных. Желтый, понятное дело, шунт. Черный - масса. Красные идут со встроенного селенового выпрямителя к синим проводам. те, в свою очередь, к РБ1. А от РБ1 тоже провода на штатнй еленовый выпрямитель. Тока у меня на месте штатного подковка более поздних выпусков.
итак, продолжу рассказывать о том, что у меня было. У меня вместо РР-310 стоит РР-310Б. Два красных провода соединены между собой, остальное - все как с РР-310.
ИТак, я поставил электронное реле-регулятор. Как и полагается, с дополнительнгого реле стартера (так, вроде, полагается , с замка зажигания же идет через блок предохранителей и доп. реле стартера...) двойной черный провод привел на клемму 15. Ну а желтый с генератора - на клемму 67.
Ну что могу сказать... Реле заработало, но... Как был заряд только на выскоих оборотах (выше среднего), так только на них и остался. ПОлучается, что заряжаться я буду только тогда, когда буду ускоряться. основной промежуток езды, получается, работам на рзрядку аккумулятора .
Что же теперь делать? Значит ли это, что генератор не дает достаточно тока?
Да, и еще кое-что. На зиму я поставил на заднее стекло изнутри три кулера. Поскольку (а я уже говорил об этом) электрик с меня никакой, то я опытным путем накинул плюсовой провод к кулерам на один из красных проводов с генератора. Т.е., включаются они точно тогда, когда заводится двигатель. По идее на зарядку аккумулятора они влиять заметно не должны. Или я таки не прав? И если их не туда стоило подключать, то таки куда?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
LEKS Авторитетище
Статус: Offline Зареєстрований: 15.04.2003 Повідомлення: 7163 Звідки: Боярка (пригород КИЕВА)
|
Додано: 29 Грудень 2004 23:15 Заголовок повідомлення: |
|
|
SIMON писав(ла): |
Коричневые провода(в любом порядке) идут на клеммы "+" реле блокировки (одна вверху, а вторая внизу(средняя из трех) |
ТОЛЬКО "~", А НЕ "+"
_________________ 050-5254195 |
|
Повернутися до початку |
|
|
|
|
Ви не можете починати теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете знищити свої повідомлення Ви не можете голосувати в опитуваннях
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group
|