Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
Николка Гість
|
Додано: 30 Жовтень 2009 09:43 Заголовок повідомлення: Прибор для контроля зарядки аккумулятора |
|
|
Прибор контрольрует знак падения напряжения на проводе между генератором и аккумулятором. Если ток течет от АКБ к генератору, то загорается светодиод на приборе и внешний на приборке. Прибор спасал меня несколько раз: первый раз, когда стерлись щетки на генераторе и он перестал заряжать, а второй - когда порвался ремень генератора.
Power_key подключаем к плюсу на катушке зажигания. BATTERY, GROUND, GENERATOR - думаю, понятно, подключаем соответственно. EXIT - к светодиоду на приборке. LED1 - на самом приборе для контроля при настройке (чтобы не сажать никого в кабину). Прибор крепится под капотом возле катушки зажигания. Настройка подстроечным резистором на холостом ходу так, чтобы светодиод не горел при включенных обычных потребителях, но включался при остановке двигателя или отключении питания обмотки возбуждения от генератора. Транзистор - КТ315Б, микросхема - КР140УД7.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
HEBMEH9uMblu
Статус: Offline Зареєстрований: 15.12.2008 Повідомлення: 751 Звідки: столица космоса Кривой Рог Моє авто: alfa romeo 33, mazda6,BMW525
|
Додано: 30 Жовтень 2009 11:33 Заголовок повідомлення: |
|
|
а разве заводская лампочка несправляется со своей задачей?
_________________ бывший дезертир, скоро вернусь в ЗАЗо семью! |
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sergina
Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2008 Повідомлення: 11 Звідки: РФ, Рязань
|
Додано: 30 Жовтень 2009 23:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
а зачем? информативность у вашего прибора на уровне штатной лампы, лучше уж в плане информативности поставить вольтметр.
_________________ Смотри внучек какая бибика. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
Додано: 31 Жовтень 2009 00:39 Заголовок повідомлення: |
|
|
Затем что генератор в соседней теме сменили. Предложил как вариант.
Согласен, по вольтметру можно ориентироваться, в теме "Как заставить работать генератор на 100%" рассуждалось о пользе как вольтметра так и амперметра.
Мой вариант схемы позволяет видеть када гена заряжает, када потребители кушают АКБ
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sergina
Статус: Offline Зареєстрований: 08.10.2008 Повідомлення: 11 Звідки: РФ, Рязань
|
Додано: 31 Жовтень 2009 01:04 Заголовок повідомлення: |
|
|
можно сравнить просто с цифровым амперметром)
для неискушонного человека проще поставить аналоговый через шунт.
_________________ Смотри внучек какая бибика. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
|
Повернутися до початку |
|
|
C_asper Клубное привидение
Статус: Offline Зареєстрований: 14.03.2007 Повідомлення: 1905 Звідки: Украина, Светловодск Моє авто: ЗАЗ 968М 1983 года рождения
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Boss156
Статус: Offline Зареєстрований: 11.12.2007 Повідомлення: 494 Звідки: Беларусь, Гомель
|
Додано: 31 Жовтень 2009 08:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Раз уж в дело пошли операционные усилители... Проще всего (и я так делал) мерять падение напряжение на проводе соединяющем отрицательную клемму АКБ и кузов автомобиля. У меня получалось около 1 мВ на Ампер. Ну а уж чем мерять - дело ваше - хотите схему с опером - пожалуйста. Я мерял обычным китайским мультиметром на пределе 200 мВ. Удобно что он безполярный - минус показывал разряд, а плюс - заряд АКБ. А поскольку он цифровой, то одинаково хорошо было видно и ток зарядки в 2..3 А и разрядку в 120-160А при пуске двигателя.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
pau62
Статус: Offline Зареєстрований: 09.06.2008 Повідомлення: 996 Звідки: Рязань
|
Додано: 31 Жовтень 2009 11:13 Заголовок повідомлення: |
|
|
Если применять эту схему вместо штатного РБ, то не будет работать блокировка стартера.
А так все нормально, только провод от генератора тянуть придется через всю машину.
Цитата: |
Раз уж в дело пошли операционные усилители... Проще всего (и я так делал) мерять падение напряжение на проводе соединяющем отрицательную клемму АКБ и кузов автомобиля. У меня получалось около 1 мВ на Ампер. Ну а уж чем мерять - дело ваше - хотите схему с опером - пожалуйста. Я мерял обычным китайским мультиметром на пределе 200 мВ. |
Проще всего не получается - обычно операционник требует, чтоб измеряемый сигнал был выше "-" напряжения пмтания. т.е надо усложнять схему питания операционника.
А тестер ведь не будешь как штатный прибор использовать. Китаеза от влажности быстро накроется.
_________________ VW Golf2 GTI 1991
ЗАЗ-968А 1977 |
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 01 Листопад 2009 21:00 Заголовок повідомлення: |
|
|
Вот эта схемка стояла на моей "М"ке, требует проработки, очень большая термозависимость(требовалось чсто калибровать):
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Corename Капитан Улитка
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 03 Листопад 2009 11:49 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я вот читаю и одного не пойму: а зачем себе так усложнять жизнь? На моем жуже чудно работает девайс, попроще чем все вышеизложенное.
Берется обычный микроамперметр со средней точкой. К нему припаиваем два тоненьких, но длинных провода. Один проводок подключаем к минусовой клеме аккума. Второй проводок подключаем к той точке, куда подсоединяется толстый, тоже минусовой провод от тогоже аккума. Обычнов Мках это выключатель массы. Микроамперметр ставим в удобном месте на торпеде.
В результате, если ток по минусовому проводу, идет к акумулятору (процес зарядки), часть его пойдет через обмотку микроамперметра, и его стрелка от средней точки отклонится в сторону заряда. При разряде акумулятора, ток пойдет в обратном направлении и стрелка отклонится в сторону разряда.
В этой схеме сам минусовой провод является шунтом для миктоамперметра. Достоинства - простота и возможность измерения примерной величины тока. Если задатся целью, при конкретных сечениях используемых проводов можно откалибровать шкалу, но мне кажется, это не имеет смысла.
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
Николка Гість
|
Додано: 03 Листопад 2009 15:09 Заголовок повідомлення: |
|
|
Всё гениальное просто
А действительно, опубликовання мной схема - очередной велосипед.
Corename968, возможно ты и прав.
Цитата: |
а зачем себе так усложнять жизнь? |
Что б жизнь сказкой не казалась
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Wladimir_Donetsk
Статус: Offline Зареєстрований: 13.07.2006 Повідомлення: 4791 Звідки: Донецьк->Піддубне->Запоріжжя->Дніпро Моє авто: ЗАЗ-968А / ГАЗ-3110і
|
Додано: 03 Листопад 2009 19:56 Заголовок повідомлення: |
|
|
То Corename968, в вышеприведенной схеме микроамперметр со средней точкой и ставится, просто усилок задает логарифмическую шкалу, так удобней, видно "реальный" ток и стартера и лампочки.
В моем жужике стоял двухцветный светодиод, удобнее, не надо смотреть какой ток, просто видно боковым зрением, красный - разряд, зеленый - заряд, на приборке все "зеленое" значит все нормально.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Corename Капитан Улитка
Статус: Offline Зареєстрований: 02.06.2008 Повідомлення: 2090 Звідки: Киев Моє авто: Белый Челленджер 968М 1993, Geely MK 2013
|
Додано: 04 Листопад 2009 11:18 Заголовок повідомлення: |
|
|
Я предложил провереную идею, как еще один вариант, ток попроще
_________________ Самое опасное на дороге - это полная уверенность в себе и в машине. |
|
Повернутися до початку |
|
|
|