Русский, помни, что настанет тот час, когда и тебя спросят - а что ты сделал, чтобы остановить военные преступления своей страны в Украине?
Возможно даже, что этот вопрос зададут твои дети или внуки, которых будет посылать на три буквы весь мир.
Вам будет невыносимо стыдно за то, что взрастили у себя путинизм. Но тогда будет уже поздно что-то сделать. А сейчас - ещё не поздно.
Хотя, уже гештальт закрыт

Список форумів ЗАЗ Форум ЗАЗ Форум
Присвячений автомобілям Запорожець
 
    ПошукПошук   Увійти та перевірити приватні повідомленняУвійти та перевірити приватні повідомлення РеєстраціяРеєстрація
    ПрофільПрофіль   ВхідВхід 

Фотогалерея - Файлохранилище - Чат - Укр->Рус переклад
Книжкова полиця
 
Как сделать правильный каркас безопасности?

 
Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Кузов
Попередня тема :: Наступна тема  
Автор Повідомлення
mr.Pit



Статус: Offline
Зареєстрований: 15.06.2004
Повідомлення: 5
Звідки: Lviv

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2004 18:12    Заголовок повідомлення: Как сделать правильный каркас безопасности? Відповісти з цитатою




_________________
NO FEAR!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відправити e-mail AIM Address
Misha_Z965
zaz-tuning.kiev.ua
zaz-tuning.kiev.ua


Статус: Offline
Зареєстрований: 09.04.2003
Повідомлення: 621
Звідки: Киев

ПовідомленняДодано: 16 Червень 2004 19:17    Заголовок повідомлення: Відповісти з цитатою


Предохранительные дуги. Общие требования.
- Основное назначение дуг состоит в защите водителя при опрокидывании или в случае другой тяжелой аварии. Это назначение следует принимать во внимание в первую очередь.
- Предохранительные дуги изготавливаются из непрерывного отрезка трубы, начиная с места крепления к кузову. Изготовление дуг из отрезков труб, соединенных сваркой или другими способами не допускается. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Сварка элементов должна быть высокого качества, с полным проваром швов. Для болтовых соединений, применяемых при креплении дуг, не допускается использование болтов и гаек с квадратными головками. Запрещается делать в дугах отверстия, кроме необходимых для контроля толщины стенки. Для легковых автомобилей запрещено устанавливать на дугах элементы крепления ремней безопасности.
- Распорки предохранительных дуг должны выполняться из труб таких же размеров, какие применяются для основных предохранительных дуг. Распорки следует крепить как можно ближе к верхней части предохранительной дуги, но не ниже 3/4 общей ее высоты.
Дуги для закрытых автомобилей
- Закрытые легковые автомобили должны быть оборудованы каркасом безопасности, составленным из двух главных дуг (продольных или поперечных по отношению к оси автомобиля) с соответствующими распорками. Поперечные дуги устанавливаются на уровне или сзади спинок передних сидений и у стоек лобового стекла. Продольные дуги располагаются симметрично продольной плоскости автомобиля по правой и левой сторонам кузова, причем передние стойки таких дуг устанавливаются у стоек лобового стекла, а задние - на уровне или позади передних сидений. Допускаются каркасы безопасности, составленные из комбинации продольных и поперечных дуг с соответствующими распорками, выполненными по схеме (Рис).
- Элементы предохранительной клетки не должны загораживать доступ к передним сиденьям или занимать место переднего пассажира. Допускается устанавливать распорки предохранительной дуги в пространстве для задних пассажиров и пропускать их через задние сиденья.
- Главные предохранительные дуги должны быть расположены как можно ближе к крыше с тем, чтобы ограничить ее смятие при опрокидывании. Для более эффективной защиты при боковом ударе обязательна установка продольной распорки между предохранительными дугами в плоскости дверного проема с креплением их сваркой или съемными соединениями только к предохранительным дугам, но не к кузову. Угол, образуемый такой распоркой с порогом кузова не должен превышать 15 градусов (переднее крепление распорки на высоте заднего или ниже его). Распорки должны быть установлены на расстоянии не более 1/3 полной высоты двери от порога кузова.
Крепление предохранительных дуг к кузову автомобиля
- Крепление предохранительных дуг к кузову должны быть выполнено при помощи стальных пластин следующим образом (рис.):
- одна пластина должна быть приварена к полу, приклепана или присоединена на болтах к горизонтальному элементу кузова (например, порог, пол) и иметь продолжение вдоль вертикального элемента кузова (например, стойка двери). Толщина пластины должна быть не менее 3 мм, а площадь не менее 120 кв. см, причем не менее 1/3 площади пластины должно быть соединено с вертикальным элементом кузова.
- другая пластина должна быть приварена к трубе предохранительной дуги, толщина этой пластины должна быть равна толщине стенки трубы.
Обе пластины должны быть соединены не менее чем тремя болтами диаметром не менее 8 мм с шестигранными гайками. Если дуга опирается на коробчатую деталь, последняя должна иметь местные усиления, состоящие из приваренных болтов или отрезков трубы (рис.)
Не допускается непосредственная приварка предохранительной дуги к кузову или шасси.
В случае если дуга опирается на заднюю полку, не обладающую достаточной упругостью, дугу необходимо укрепить дополнительными стойками, которые должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к дугам (материал, соединения, крепления). Эти стойки следует располагать между задней полкой и несущей частью кузова.
Разъемные соединения- Используемые в конструкциях предохранительных дуг разъемные соединения должны быть выполнены согласно рисунков.
Минимальный диаметр болтов: 8 мм при D < 48 мм...
Материалы и размеры труб для изготовления главных предохранительных дуг
- Дуги должны изготавливать из стальных (сталь с временным сопротивлением на разрыв σврем не менее 45 кг/кв. мм) холоднотянутых бесшовных труб. Главные предохранительные дуги должны иметь отверстия диаметром 4 мм на прямом участке трубы для контроля толщины стенки.
Минимально допустимые размеры труб:
- для закрытых автомобилей групп Н, А, Б, 5, 10 и массой до 1 200 кг - 38 х 2,5 мм. Возможная замена 40 х 2 мм.
3.22. ...Схема предохранительной клетки для автомобилей групп Н, А, Б, 5, 9, 10. Разрешенные варианты установки диагональной распорки: БГ, АВ, ВД, БЕ.
- Разрешается использовать на автомобилях групп Н, А, Б, 5, 10, 11 изготовленных из стальных труб каркасов безопасности иной конструкции, зарегистрированных FIA или национальными федерациями автоспорта, что должно быть подтверждено документом (картой) омологации с фотографией каркаса и печатью федерации. Ответственность за применение каркасов несет изготовитель.

Каркас безопасности. Изготовление. Установка.
Предварительно заготавливаем детали каркаса. Дуги выгибаем из цельных отрезков труб. Размеры необходимо проверить на кузове Вашей машины, чтобы избежать досадных промахов. Подготавливаем также 4-е стальные пластины толщиной 3 мм и площадью не менее 120 мм2. Сгибаем пластины так, чтобы не менее 1/3 площади приходилось на вертикальную поверхность. Привариваем по периметру подготовленные опорные пластины к полу в местах крепления, а также привариваем фланцевые пластины к торцам дуг.
Устанавливаем заднюю дугу и закрепляем ее 3-4-мя болтами М8 через отверстия в опорных пластинах и полу. Затем, те же операции выполняем и с передней дугой.
Теперь подготавливаем и привариваем две верхние распорки между передней и задней дугами, под потолком над проемами дверей с левой и с правой стороны. Перемычки выполняются из трубы того же диаметра, что и дуги.
Подготавливаем трубу, необходимой длины для диагональной распорки задней дуги. Верхняя точка ее крепления должна располагаться за спиной водителя, а нижняя у опорной пластины с правой стороны. Привариваем распорку.
Теперь подготавливаем задние распорки. Очень было бы желательно, нижние концы этих распорок упереть в верхнюю часть «стаканов» задних амортизаторных стоек, а сами распорки связать между собой двумя трубами (можно меньшего диаметра), приварив их «крест на крест» внутри салона. Это придаст кузову дополнительную жесткость и прочность.
Для того, чтобы это осуществить, необходимо в задней панели кузова (отделяющей салон от моторного отсека) сделать соответствующие отверстия и пропустить в них распорки. К стаканам необходимо приварить опорные пластины, а к ним приварить трубы. Размеры пластин выбираются по месту. Верхние концы распорок привариваются к верхней части задней дуги.
Теперь изготавливаем боковые распорки. На передней дуге и задней дуге точка крепления находится выше опорной пластины. Распорки привариваются с обоих сторон кузова.
От качества выполнения сварочных работ будет зависеть Ваша безопасность!


_________________
Удачи!
Повернутися до початку
Переглянути профіль Відправити приватне повідомлення Відвідати сайт автора
Показати повідомлення:   

Почати нову тему   Відповісти на тему    Список форумів ЗАЗ Форум -> Кузов Часовий пояс: GMT + 3
Сторінка 1 з 1

 
Перейти:  
Ви не можете починати теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете знищити свої повідомлення
Ви не можете голосувати в опитуваннях

Знайти повідомлення з часу Вашого останнього відвідування
Flag Counter ЗАЗ Форум  



Powered by phpBB © 2001, 2008 phpBB Group