Попередня тема :: Наступна тема |
Автор |
Повідомлення |
max Гість
|
Додано: 22 Січень 2004 01:39 Заголовок повідомлення: Помогите настроить карбюратор Weber |
|
|
На конфах много читал всяческих рассуждений про установку различных карбов на ЗАЗ, но честно говоря так и не понял, существует ли какая-нибудь зависимость между литражом двига и диаметрами топливных и воздушных жиклеров, а также диаметрами диффузоров? Какую роль при этом играют эмульсионные трубки? Собственно говоря у меня проблема в следующем: ставил на свой 968 карб от 41 Москвича (1,5 литра), пер, как угорелый, но и хавал также. Тогда начал мутить с жиклерами, уменьшил уровень в поплавковой камере - жрет меньше, но появился провал в момент открытия вторичной камеры. Кстати, насчет уровня. В книжке по Солексу написано, что уровень в поплавковой камере ни в коем случае нельзя изменять и на всех Солексах расстояние от крышки до поплавка должно быть 1 мм, а в книжке по Таврии сказано, что это расстояние должно быть 4-5 мм. Кому верить и как лучше?
В конце цонцов нашел карб от Ситро (Вебер), поставил - та же кухня - провал перед открытием вторичной камеры. Литража Ситро, на котором он стоял я не знаю, но жиклеры стоят следуюшие: главные топливные - 97 и 100, воздушные - 170 и 206 на 1 и 2 камеры соответственно, диаметр большого диффузора - 30 мм. В чем фишка - не пойму. Кто знает в чем дело - не откажите. Есть ли какие- то варианты расчета хотя бы примерного соотношения топливных и воздушных жиклеров? Заранее благодарю
было:
У мени такая проблема - хочу примутить неродной карб на 968 (вебер от СИТРО), колдую с жиклерами, но что-то не очень выходит. Все равно есть провал перед открытием второй камеры. Собственно меня интересует есть ли зависимость между диаметрами топливного, воздушного жиклеров и диаметрами диффузоров, а также объемом двига? Заранее спасибо.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 22 Січень 2004 05:25 Заголовок повідомлення: зАШАМАНИТЬ КАРБЮРАТОР |
|
|
Естественно есть. Иначе бы не делали скажем на жигули при разнице обьема моторов в 100 кубиков, каждый раз свой новую модификацию карба. Но эта зависимость не прямая. Например при двигателе большем по обьему в три раза и аналогичном по конструкции карбюраторе(-К-124) 21-я волга имеет только на 50% большую производительность топливных жиклеров чем карбюратор Горбатого.
В инете есть хорошие материалы, дать бы ссылочку да нет под рукой.
Напиши, вышлю.
Вооще это дело - сродни Гомеопатии - одни могут лечить, а другие только водку с перцем рекомендуют
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
Alex_day
Статус: Offline Зареєстрований: 09.10.2003 Повідомлення: 35 Звідки: Донецкая обл. Краматорск
|
Додано: 22 Січень 2004 10:50 Заголовок повідомлення: Re: зАШАМАНИТЬ КАРБЮРАТОР |
|
|
Tebus писав(ла): |
Естественно есть. Иначе бы не делали скажем на жигули при разнице обьема моторов в 100 кубиков, каждый раз свой новую модификацию карба. Но эта зависимость не прямая. Например при двигателе большем по обьему в три раза и аналогичном по конструкции карбюраторе(-К-124) 21-я волга имеет только на 50% большую производительность топливных жиклеров чем карбюратор Горбатого.
|
у заз 1198 куб см, а у 21 волги - 2445 куб см. это будет в 2,04 раза или в минске другая таблица умножения?
Может имелась в виду 23 волга с 6 цилиндровым двигателем (3180куб см) - вешне она как 21, но какой там был карбюратор не помню
гостю
Была модификация вебера для сороковки - ваз 2101-20 - поищи на нее должны быть спецификации. Двигатель выдавал при этом 45 л.с. расход топлива был как у 40. Кстати попадался мне сайт в котором подробно описывалась процедура установки вебера и чертежи лабуды которую нужно доработать для этого, если нужно постараюсь найти где дать ссылку
|
|
Повернутися до початку |
|
|
napalm Главврач
Статус: Offline Зареєстрований: 11.04.2003 Повідомлення: 9913 Звідки: Киев Моє авто: ЗАЗ-965А
|
Додано: 22 Січень 2004 18:32 Заголовок повідомлення: Re: зАШАМАНИТЬ КАРБЮРАТОР |
|
|
Alex_day писав(ла): |
у заз 1198 куб см, а у 21 волги - 2445 куб см. это будет в 2,04 раза или в минске другая таблица умножения?
|
Не язви. Если К-124 обозвали аналогичным по кострукции, то явно по отношению к К-123 (К-123А), который устанавливался на движки с объемом 746 (887) куб. см. на ЗАЗ-965 (ЗАЗ-965А, ЗАЗ-966).
746 * 3 = 2238 (887 * 3 = 2661), что не далеко от истины.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Tebus
Статус: Offline Зареєстрований: 09.12.2003 Повідомлення: 729 Звідки: Минск
|
Додано: 24 Січень 2004 13:01 Заголовок повідомлення: Горшочек для цветов |
|
|
To
napalm
Может быть профессорам мое сообьщение и показалось безграмотным, но я сделал свой вывод рассматривая принципиальные схемы К-124-го и К-125-го и читая каталог деталей ЗАЗ-965.
У К-125 го встречается много 124-х деталей.
Кстати о "колдовстве". Волговский двигатель получив 2-х камерный карб прибавил сразу 10 сил (примерно 10% мощности).
А мне сведующий человек за рюмкой чая вещал насчет того что с точки зрения газодинамики на Зэпоре лучше иметь два маленьких однокамерных карба с котроткими отделтными впусками.
Чтонибудь типа как от мотоцикла
_________________ (\__/)
(O.o )
(> < ) - это Банни. Великий Банни! Скопируй Банни в свою подпись, этим ты поможешь ему сделать еще один шаг к мировому господству |
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 26 Січень 2004 11:07 Заголовок повідомлення: |
|
|
Alex_day.
Про Вебер 2101-20 я знаю. Сначала я так и сделал. Поставил на свой карб жиклеры такие, какие описаны в 2101-20. Все замечательно, но расход!!!
Вся фишка в том, что мой - от Ситро и он раза в полтора меньше Вазовского и по размерам и по по садочным местам. Проблема в том , что не могу его настроить, чтобы работал без провалов. А переходник пришлось самому изобретать. Мне его уже изготовили и я его поставил на паука. Видимо в моем случае перед открытием второй камеры наблюдается провал вследствие переобеднения смеси, хотя диаметр жиклера ускорительного насоса - 50. Может поставить побольше гл. топливный в первую кпамеру?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Sven
Статус: Offline Зареєстрований: 08.08.2003 Повідомлення: 523 Звідки: Киев
|
Додано: 26 Січень 2004 11:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Посмотри регулировку привода заслонок.
В "нулевом" положении должны быть соответствующие зазоры, если они некорректны, вторая заслонка будет открываться невовремя.
С этими настройками лучше поиграться. Эффект будет.
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гість
|
Додано: 26 Січень 2004 14:05 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
Alex_day.
Видимо в моем случае перед открытием второй камеры наблюдается провал вследствие переобеднения смеси, хотя диаметр жиклера ускорительного насоса - 50. Может поставить побольше гл. топливный в первую кпамеру? |
На максимальных оборотах работы камеры наибольший эффект вносит как-раз гл. воздушный жиклер. Эффект от гл. топливного равномерен во всем диапазоне оборотов. В твоем карбе есть что-то типа фигурного кулачка привода ускорителя, как на Солексах ДААЗ? Они бывают разных профилей и соответственно в разное время обеспечивают качок бензина..
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 28 Січень 2004 01:50 Заголовок повідомлення: |
|
|
Спасибо, попробую посмотреть на заслонку. Результат сообщу...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 28 Січень 2004 12:03 Заголовок повідомлення: |
|
|
Sven писав(ла): |
В "нулевом" положении должны быть соответствующие зазоры, если они некорректны, вторая заслонка будет открываться невовремя.
С этими настройками лучше поиграться. Эффект будет. |
Ты знаешь, есть мнение у некоторых карбюраторщиков, что зазор в закрытом состоянии во второй камере должен быть минимально возможным с тем чтоб только заслонка не подклинивала в закрытом состоянии. Это меньше того зазора что устанавлен заводом. При заводских настройках зазора на ХХ начинает влиять вторая камера - у нее начинает работать переходная система. Убедиться в работе 2ой камеры на ХХ проще простого - заткнуть ее тряпкой на ХХ и убедиться в эффекте. И это не есть хорошо. С другой стороны, как раз величина приоткрытия заслонки второй камеры и может влиять на провальчик между первой и второй. Вот такие дела...
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 23 Лютий 2004 02:51 Заголовок повідомлення: |
|
|
Мои мытарства продолжаются. Вебер от Ситро никак не хочет вести себя хорошо. Как я уже упоминал диаметры жиклеров 97 и 100, 140 и 206 топливных и воздушных соответственно. Это родные. Ну не хочет он с ними, гад, ехать нормально. Я вот че подумал, просмотревши мануалы по Веберам. Самый малый диаметр топливного жиклера, что я нашел в мануалах по Веберам - 120. Ставил - прет, но кушает серьезно. Может дело еще в эмульсионных трубках. Они разные. Че от них зависит? Какие мысли?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
Гость
Статус: Offline Зареєстрований: 14.08.2003 Повідомлення: 240 Звідки: Киев Моє авто: 968M 1.6l
|
Додано: 23 Лютий 2004 12:02 Заголовок повідомлення: |
|
|
maxx писав(ла): |
Может дело еще в эмульсионных трубках. Они разные. Че от них зависит? Какие мысли? |
Прально, эмульсионные трубки первой и второй камеры и должны быть разные. Результат зависит от размера дырок в них, высоты их расположения и даже ориентации трубки в колодце. Это на примерах Солекса в нете многократно описывается.... А у тебя диаметр диффузора такой-же как у других веберов, параметры жиклеров которых ты смотрел?
|
|
Повернутися до початку |
|
|
maxx Запцацковед
Статус: Offline Зареєстрований: 04.12.2003 Повідомлення: 4890 Звідки: г. Симферополь Моє авто: ЗАЗ968М, ЗАЗ968
|
Додано: 26 Лютий 2004 18:47 Заголовок повідомлення: |
|
|
2 ГОсть.
Эмульсионные трубки первой и второй камер F74 и F20 соответственно. Диаметр диффузоров примерно как на ВАЗах, точнее не скажу, форма малого диффузора первой камеры, как на классическом Вебере, а на второй камере, как на Солексе, единственное помню, что диаметр смесительной камеры 30 мм (против 32 Вазовских). Распылитель ускорительного насоса 55 (льет, как из ведра). Вообще-то этот карб Вебер, но с прибамбасами, как у Солекса - есть отдельно торчащий эконостат и есть экономайзер, расположенный на верхней крышке.
Теперь по жиклерам.
Топливные 97 и 100
воздушные 140 и 206
холостого хода 41
переходной системы второй камеры 45
экономайзера 30
|
|
Повернутися до початку |
|
|
|